Субота, 04.05.2024, 21:57
Вітаю Вас Гость | RSS

Персональний сайт Стеценко Н.І.

Наш чат
200
Форма входу

Пошук

Головна » 2012 » Жовтень » 31 » Олімпіада з російської мови 10 клас
14:32
Олімпіада з російської мови 10 клас


  Проверь, хорошо ли ты знаешь русский язык. Прими участие в этой олимпиаде. Ознакомься с заданиями, сделай их на листе и принеси в школу в оргкомитет олимпиады по русскому языку (Стеценко Н.И.).
  Кроме того, что ты сам убедишься в том, что русский язык ты знаешь не так уж и плохо (а может быть отлично) и по каким-то причинам в этом году ты не взял участия в школьном туре олимпиады, у тебя есть возможность получить хорошую отметку.
Ждём ваших работ. Удачи вам, десятиклассники!

 

Ирдынская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней

2012-2013 учебный год

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ (І этап)

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

10 класс

 

 1–й уровень (3 задания по 10 баллов = 30 баллов)

 

1.1. Определите, в каких случаях выделенные буквы отражают реальное произношение: об игре, обыграть, началась игра, до игры, контригра. Разбейте приведенные примеры на группы в зависимости от того, какой гласный произносится в игр-. Объясните, с чем связано различное произношение  начального  гласного этого корня в приведенных примерах (10 баллов)

 

1.2. Выполните задание (10 баллов)

На чём строится языковая игра в следующих примерах, взятых из произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина: превзошли самые смелые их опасения; спешили наутёк; горькими слезами разливается?

 

1.3.         Назовите имена русских поэтов, писавших сонеты (10 баллов)

 

Начала XIX

Второй половины XIX века

Второй половины XX века

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-й уровень (2 задания по 20 баллов = 40 баллов)

2.1. Дайте стиховедческое описание текста (система стихосложения, размер, качество рифм и способ рифмовки, вид строфы), составьте ритмическую схему. С помощью каких ритмических, синтаксических, фонетических приёмов выделены важные по смыслу слова и словосочетания?   (20 баллов)

Только в мире и есть, что тенистый

Дремлющих клёнов шатёр.

Только в мире и есть, что лучистый

Детски задумчивый взор.

Только в мире и есть, что душистый

Милой головки убор.

Только в мире и есть этот чистый

Влево бегущий пробор.

                                                А.Фет

2.2. Прочитайте текст и выполните задания (20 баллов)

 

Что же самое главное в жизни? Главное у каждого человека должно быть добрым и значительным. Человек дол­жен уметь подниматься над самим собой, над своими личными заботами и думать о смыс­ле жизни — оглядывать прошлое и загляды­вать в будущее.

 В жизни ценнее всего доброта, умная, целенаправленная. Умная доброта — са­мое ценное в человеке, самое к нему распо­лагающее и самое верное, в конечном счете, по пути к счастью.

 Счастья достигает тот, кто стремится сде­лать счастливым других и способен хоть на время забыть о себе, о своих интересах. Если жить только своими заботами, то от прожитого не останется и следа. Если жить для других, то другие сберегут то, чему ты отдал силы.

 Все плохое и мелкое в жизни быстро забывается.  Люди, ни о ком не заботя­щиеся, исчезают из памяти. А люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. Помнят их слова, шутки, их облик, поступки, а иногда чудачества.  О них рассказывают.

 В жизни надо иметь свое служение — служение какому-то делу, даже если оно ма­ленькое. Если этому делу будешь верен, оно станет большим.

 Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты — очень и очень важно. Поверьте мне! (По Лихачеву).

 

1. Озаглавьте текст и заголовок запишите.

2. Определите тип речи данного тек­ста. Докажите правильность ответа. В каких предложениях наиболее полно раскрыта основная мысль автора? Ка­кова основная проблематика текста?

3. Определите стиль текста. Докажи­те правильность ответа.

4. Составьте графический проект данного текста по принципу «пла­нета и ее спутники». В итоге у вас дол­жна получиться схема, которая графи­чески отобразит связь ваших размыш­лений, определяющих информационное поле данного рассуждения (т.е. его те­матику), с ключевым словосочетанием текста (самое главное в жизни).

 

 

3–й уровень.  Творческое задание (1 задание – 30 баллов: 18 (литература), 12 (язык))

 

Знать и изучать русский язык – это значит открыть для себя мир русской литературы и культуры.

Что значит для вас и ваших одноклассников, учителей, родителей, друзей и знакомых русский язык? Возьмите интервью у самого интересного, наш взгляд, собеседника. Сформулируйте вопросы и запишите самые интересные ответы на них.

Объем работы –  2 страницы.               P.S. Всего 100 баллов

 




Категорія: Зарубіжна література | Переглядів: 1433 | Додав: nadejda | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Добавити
Погода час
GISMETEO: Погода по г.Черкассы
Статистика
Поспілкуємось?
Ваша ІР адреса

Copyright MyCorp © 2024
Створити безкоштовний сайт на uCoz



glitter link generator