Неділя, 05.05.2024, 05:46
Вітаю Вас Гость | RSS

Персональний сайт Стеценко Н.І.

Наш чат
200
Форма входу

Пошук

Головна » 2012 » Жовтень » 31 » Олімпіада з російської мови 11 клас
15:05
Олімпіада з російської мови 11 клас


Проверь, хорошо ли ты знаешь русский язык. Прими участие в этой олимпиаде. Ознакомься с заданиями, сделай их на листе и принеси в школу в оргкомитет олимпиады по русскому языку (Стеценко Н.И.).
Поверь, ты сам убедишься в том, что русский язык ты знаешь не так уж и плохо (а может быть отлично) и по каким-то причинам в этом году ты не взял участия в школьном туре олимпиады, но у тебя есть возможность получить хорошую отметку и уверенность в том, что ЗНО ты можешь пройти по русскому языку с отличным успехом.
Ждём ваших работ. Удачи вам, выпускники!

Ирдынская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней

2012-2013 учебный год

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ (І этап)

 

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

11 КЛАСС

1-й уровень (3 задания по 10  баллов = 30 баллов)

1.1. Укажите   общее   и   различное  в  значении  и  употреблении  слов (10 баллов)

Церковь – собор – храм

 

1.2. Ответьте на вопросы и выполните задания (10 баллов)

На чём основана языковая игра в следующих парах слов? Каким термином она обозначается?

Топор – ропот

Камыш – мышка

Дупель – пудель

Запишите соответствующую пару для каждого слова: архаизм, бейсбол, барокко, директор. Приведите 1-2 аналогичных примеров.

 

1.3. Напишите небольшую статью на тему «Элитарное искусство» (или «Хеппенинг»)  для  школьного  словаря  по  истории  русской литературы (10 баллов)

 

2-й уровень (2 задания по 20 баллов = 40 баллов)

2.1.         Прочитайте текст и выполните задания (20 баллов)

 

С чего начать разговор о России? Мне, русскому, это непросто: большое видится на расстоянии. Россия велика. На ее территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. Может, начать разговор с того, какая Рос­сия — разная? Это — и безлесая, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири. Это — горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани, Волги. Это и города-милли­онеры, и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка. (По Кроткову. 78 сл.)

1.   К какому стилю принадлежит текст?  Докажите свою точку зрения.

2.   Какой тип речи выбрал автор для того, чтобы поделиться своими раз­мышлениями?

3. Какие языковые средства и какое построение предложений использовал автор, чтобы воздействовать на чита­теля или слушателя?

4.  В пер­вом предложении диктанта ставится вопрос: «С чего начать разговор о России?» Может ли быть только один ответ на этот вопрос? С чего бы вы начали разговор об Украине?

2.2.         Прочитайте стихотворение М. И. Цветаевой «Откуда такая нежность?» и выполните задание (20 баллов)

Определите роль художественно-выразительных средств в изображении характера лирической героини. Напишите развернутый ответ на вопрос. Обоснуйте свою точку зрения, подтвердите ее примерами из данного лирического произведения.

                                            Откуда такая нежность?

Не первые эти кудри

Разглаживаю, и губы

Знавала – темней твоих.

             

Входили и гасли звезды

(откуда такая нежность?),

Всходили и гасли очи

У самых моих очей.

 

Еще не такие песни

Я слушала ночью темной

(откуда такая нежность?)

На самой груди певца.

 

Откуда такая нежность?

И что с нею делать, отрок

Лукавый, певец захожий,

С ресницами  – нет длинней?

 

3–й уровень (1 задание – 30 баллов: 18 (литература), 12 (язык))

 Все мы любим ругать, бранить, критиковать или распекать. Но гораздо чаще бывает нужно не осуждать и порицать, а хвалить. Для названия такого рода речей в риторике существует особый термин – эпидейктическая речь. Разновидностями этого риторического жанра являются всем вам хорошо знакомый комплимент, тост, юбилейная речь. Помните «Хвалебную песнь», сочинённую Вини-Пухом в честь Пятачка? Или речь Гаева, обращённую к... шкафу, в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад», или «Похвальное слово глупости» Эразма Роттердамского? Всё это – образцы эпидейктического жанра. Как видите, предметом такой речи может быть всё, что угодно. Хвалить можно не только человека, но и неодушевлённые предметы, явления – обычно науку, область знания или какое-либо общее дело, которое связывает, объединяет людей. В общем, что угодно.

 

Напишите эпидейктичекую речь – речь торжественную, воодушевлённую, хвалебную. Похвальная речь может быть обращена к семье, другу, любимому, учителю, предмету, школе, городу или стране.

Объем работы – от 2-х страниц. P.S. Всего 100 баллов



Категорія: Зарубіжна література | Переглядів: 11711 | Додав: nadejda | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Добавити
Погода час
GISMETEO: Погода по г.Черкассы
Статистика
Поспілкуємось?
Ваша ІР адреса

Copyright MyCorp © 2024
Створити безкоштовний сайт на uCoz



glitter link generator